С клиентом заключен договор NDA (Соглашение о неразглашении), поэтому мы публикуем кейс без указаний бренда.
Задачи
Перед нами стояли следующие задачи:
1. Узнать причину блокировки расчетного счета.
2. Оперативно устранить нарушение и убедиться, что расчетный счет клиента разблокирован.
Что мы сделали
Мы понимали, что проблема точно не в банке, так как банк блокирует расчетный счет по поручению Центрального банка РФ, Федеральной службы судебных приставов или Федеральной налоговой службы. В большинстве случаев, блокировка счета исходит от налоговой инспекции, поэтому самое первое, что мы сделали – это позвонили в налоговую службу, чтобы узнать причины блокировки расчетного счета.
Выяснилось, что счет заблокирован из-за несданных деклараций. Кроме того, сверка с налоговой инспекцией показала задолженности, которые грозили новыми блокировками.
Нами были выполнены следующие работы:
1. Проведение сверки с налоговой инспекцией, чтобы определить какие отчеты были сданы не вовремя и есть ли задолженности по налогам.
2. Подготовка платежных документов по оплате налогов и сдача необходимых деклараций за 2016 год.
3. Разблокировка расчетного счета.
4. Проведение сверки по взаиморасчетам с налоговой инспекцией.
5. Проведение аудита бухгалтерского и налогового учета. Аудит бухгалтерского и налогового учета – это особая форма проверки организаций, при которой осуществляется экспертиза бухгалтерского учета, анализ соответствия всех хозяйственных операций законодательству РФ и корректность их отражения в отчетности, а также проверка правильности исчисления и уплаты налогов, контроль оформления деклараций и отчетов. Иными словами, аудит – это очень полезная вещь, которая помогает нам выявить ошибки и недочеты, «подтачивающие» бухгалтерский и налоговый учет клиента.
6. Восстановление авансовых отчетов с документами, подтверждающими расходы.
7. Организация кадрового учета.
8. Отработка правильной схемы начисления заработной платы.
9. Правильный расчет заработной платы.
10. Составление новых книг доходов и расходов.
11. Сдача корректирующих деклараций.
12. Перевод предпринимателя на патентную систему налогообложения. Изначально клиент находился на невыгодной системе налогообложения – УСН 15%. Просчитав налог, выяснилось, что патент получается в 5 раз дешевле, чем УСН, плюс отпадает необходимость собирать расходы (чеки, акты, накладные), что обычно для предпринимателя является лишней головной болью.
Сложности
Бухгалтерский и налоговый учет находились в полном беспорядке. Также мы обнаружили нехватку первичных документов.
Сложнее всего было восстановить первичные документы за 2016 год, ведь для этого нужно связаться с контрагентами, собрать с сотрудников документы по кадровому учету и выполнить множество других важных работ.
Результат
Нам удалось:
1. Разблокировать расчетный счет за 1 день;
2. Устранить ошибки в бухгалтерском и налоговом учете;
3. Сэкономить 80% на налоговых расходах в связи с переходом на патентную систему налогообложения.
Клиент благодарен за проделанную работу и рад нашему сотрудничеству: